Легенды российского метро

Автор: admin  |  Категория: Мистические рассказы  |  Комментарии (0)  |  Оставить комментарий!

Жуткие крысы-мутанты, призрак убитого строителя, секретные туннели для правительственных чиновников… С этим местом связано очень много популярных историй. В этой статье мы расскажем вам о некоторых самых интересных подземных легендах из разных городов России и попытаемся выяснить, какие из них имеют под собой реальную основу.

Москва — Крысы-мутанты

Однако в действительности метро — это очень специфическая среда обитания. Оно холодное, сырое и полностью лишено питания. Ни одно животное не может выжить здесь долго. Даже обычная крыса почти не встречается под землей в Москве. Иначе обстоит дело, например, в нью-йоркской подземке. Конечно, крысы в Нью-Йорке тоже обычные, а не мутанты, что является реальной проблемой, с которой власти борются уже много лет. Справедливости ради следует также отметить, что из катакомб столичной подземки иногда выскакивают собаки. Бродячие или бездомные собаки иногда выходят из катакомб. Возможно, именно здесь родилась легенда о гигантской крысе-мутанте.

Санкт-Петербург — Призрак «ужасного работяги»

Легенда гласит, что в 1950-х годах во время строительства станций «Электросила» и «Парк Победы» в результате взрыва сжиженного газа погиб рабочий Бушмакин. Говорят, что с тех пор дух этого рабочего бродит под землей, не может выбраться и соблазняет пассажиров на самоубийство. Этот слух подтверждается свидетельствами жертв, которые бросались с платформ и эскалаторов. Они рассказывали, что незадолго до падения заметили рядом с собой «жуткого рабочего». Они сказали, что он всегда появляется внезапно и толкает людей вниз на рельсы.  И выглядел он настолько пугающе и отвратительно, что получил прозвище « ужасный работяга».

Барнаул — Призрачный поезд

Говорят, что раз в месяц, поздно вечером, когда метро почти пустое, по Ленинской линии метро в Барнауле ходит очень странный поезд. Он останавливается на каждой станции, но двери почти никогда не открываются. В кабине сидит пожилой машинист в старомодной форме, но в вагонах никого нет. Говорят, что это призрак машиниста, который когда-то погиб здесь в аварии, но по какой-то необъяснимой причине продолжает водить свой поезд. Неизвестно, где он появляется и куда уходит. Те немногие люди, которые видели этот поезд своими глазами, не советуют садиться в него.

Нижний Новгород — Призраки метростроевцев

13 июля 1984 года во время строительства станции метро «Московская» в Нижнем Новгороде обрушилось крепление стены. Двое молодых рабочих из студенческой бригады оказались в ловушке под завалами. Спасти их уже не удалось. С тех пор многие люди рассказывали, что видели в тёмных тоннелях тени этих подземных рабочих и слышали их голоса. Вообще, истории о призраках под землёй в Нижнем Новгороде рассказывают не только пассажиры. Есть также много историй о диггерах, ведущих раскопки, которые спускаются в эти туннели поздно ночью, когда рабочих нет. По их словам, они отчётливо слышали звук отбойных молотков и скрежет стали из глубины темного лабиринта. По словам рабочих, они уже привыкли к странным звукам, доносящимся из туннелей, но поначалу им было очень страшно.

Самара — Мифическая станция

Случилось ли это на самом деле или это просто городская легенда, сейчас никто не знает. Однако известно, что эта история произошла в 1970-х годах. В то время на предприятии Куйбышева работало много специалистов, приехавших из других городов, плохо знавших город. Однажды один из них приехал на предприятие в район, который назывался Самарская губа. Закончив свои дела, он немного погулял по району, чтобы скоротать время до прибытия своего поезда, и перекусил в ближайшей закусочной. Через некоторое время он понял, что опоздает на вокзал, и начал спрашивать у людей дорогу к вокзалу. Затем, поняв, что опаздывает, он спросил у местных жителей, можно ли попасть на станцию раньше. Пройдя вдоль забора и через площадь, он нашел павильон, окруженный трамвайными кольцами, с большой надписью «М» на крыше. Внутри была самая обычная станция, с эскалаторами, туннелями и платформами. Самый обычный поезд остановился у платформы, забрал мужчину и  поспешил в туннель; на второй станции громкоговоритель объявил: «Привокзальная», и рабочий, который поднялся наверх, в конце концов смог сесть в поезд. Спустя годы, когда он поехал в Куйбышев, то с удивлением узнал, что в городе нет метро. В недоумении он поехал в район залива и даже нашел ту столовую. Он потратил много времени на поиски павильона с буквой «М». Но он не смог найти ни площадь, ни трамвайное кольцо, ни метро.

Москва — Призрачное кольцо

Кольцевая линия Московского метрополитена — это особое место, овеянное множеством легенд и историй. Одна из них связана с призрачным подземным поездом, который, как говорят, появляется на Кольцевой линии по ночам. Считается, что поезд состоит из исторических вагонов, а проводник одет в форму середины XX века. По словам очевидцев, поездами управляют души умерших заключенных. Это связано с тем, что для строительства кольцевой дороги использовался труд заключенных, и, естественно, с ними обращались не очень хорошо. Если заключённый проваливался в шахту, никто не мог его спасти, и он навсегда оставался замурованным в подземелье. Легенда подтверждается тем, что посреди ночи на кольце включается автоматика, как будто по рельсам шёл поезд.

Санкт-Петербург — Черти из подземки

Легенда гласит, что двойные двери на некоторых станциях метро в Санкт-Петербурге на самом деле предназначены для защиты пассажиров от чего-то очень страшного, скрывающегося в туннелях. Никто толком не знает, что это такое. Одни говорят о настоящих чертях, другие – о троглодитах, третьи — о гигантской крысе-мутанте, как в московского метро. Трудно сказать, что это на самом деле, разве что многие старики, родившиеся задолго до открытия первой станции, до сих пор верят, что под землей живут черти, и до сих пор боятся спускаться вниз.

Москва — Могилы воинов

Известно, что многие станции московского метро расположены под кладбищами. Сколько бы лет ни было этим могилам, негативная энергия таких мест остается навсегда. Например, станция «Сокол». Недалеко от этой станции находилось кладбище, где хоронили солдат, погибших в Первой мировой войне. Работники и механики этой станции рассказывали как один, что в тихие ночные часы по платформе бродили кровавые призраки.

Москва — Девушка в платье

Это одна из последних легенд московского метро, появившаяся совсем недавно. Рассказывают, что однажды вечером на одной из станций несколько пьяных мужчин прицепились к юной студентке. Девушка спрыгнула на рельсы и скрылась в тоннеле, чтобы спастись от своих назойливых попутчиков. С тех пор ее никто не видел. Но говорят, что иногда встречают только почти прозрачную фигуру в светлом платье между станциями.

Москва — Спуск в преиспонюю

И, наконец, не совсем легенда, но интересный пример из истории московского метрополитена. Первая попытка построить метро была предпринята в конце XIX века: в 1872 году инженер Василий Титов предложил проект прокладки подземной железной дороги от Курского вокзала до Лубянской площади. В то время было проведено исследование грунта под землей, но идея инженера не нашла поддержки у властей. Проект был отвергнут Городской Думой и представителями церкви. Один архиерей тогда сказал митрополиту Московскому: «Можем ли мы допустить такую греховную мечту? Разве человек, созданный по образу и подобию Божьему, спустившись в подземный мир, не унизит себя?»

Метки: , , , , ,

Оставить комментарий